ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ В СОЧИ 11.01.2025 и 23.12.2012

 

 ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ 3.03.2026
Землетрясение довольно ощутимое, мне показалось что четыре с хвостиком. Ерзала скамейка под попой, звонко дребезжала посуда в серванте. Дергалось из стороны в сторону, восток-запад, а не толчками снизу. Часы в ноутбуке показали время 15:10. Хотя у блога "Коммерсант Сочи" свое мнение. Пишут что 4,4 балла.
Монитор землетрясений нарисовал, что сейчас сильно напряжена вся граница литосферных плит. Интересно что возникло чувство возмущения, ну какое право Земля имеет хулиганить, когда все надеются что она наша надежная опора!?

Сейчас тихо, но ощущение что это передышка, за грудиной осталось чувство сильного стеснения, нервный напряг, предчувствие. О, по дому запах кофе. Переживают соседи.

Точно, в 16:06 повтор, но слабее немножко. Снизу вверх. Посуда молчала, только стекла в серванте стучали. После этого мой напряг заметно расслабился, больше не жду.

 

 

11 января 2025, суббота. Землетрясение.


На карте это оно самое, предутреннее.

Под утро было землетрясение 3,5 балла. Самый ощутимый толчок в 4:47, я его услышала как будто в комнате Антона стукнули табуреткой, вроде ее перестановили с места на место. Толчок был снизу вверх. Ну а то что кровать вздрогнула - она сейчас вздрагивает при любом передвижении хоть у Антона, хоть в общем коридоре. Даже если ходят осторожненько.

А вот только что, в 20:45, задрожало все где-то балла на четыре с половиной.  Толчки были с боку на бок, будто кто-то держит край пола и ерзает им вперед-назад. Довольно громкое блямканье, хотя у меня блямкать нечему. Может, вильнюсская ваза раскачивалась так громко? С боку на бок?

Напряжение как-то тяжко чувствовалось весь день, поэтому я днем спала, чтобы не мучиться дурным предчувствием. И пришлось принять кордарон, так, на всякий случай. Вчера и позавчера была большая наэлектризованность, прям расчесываешься, а волосы дыбом и чуть ли не трещат. Халат стрелял искрами. Сейчас вроде нет. А вот психологический дискомфорт сохраняется, чуется возможное продолжение.

Нашла пост о прошлом землетрясении, 6-балльном. Оно через полтора суток повторилось глубокой ночью, и ощущалось страшнее дневного. В доме тогда сильно пахло цементом, трещал наш домик. А с тех пор его еще ослабили, многие повыбили внутриквартирные стенки, и в цоколе улучшатели крушили все подряд, пространство себе расширяли.

 

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ 23.12.2012

Вот с полчаса назад. По-моему, баллов шесть. Если СМИ скажут меньше, значит, соврут. Люстра моталась как бешеная, с серванта выпрыгнуло зеркало, повалилась ваза, дверцы (довольно тугие) распахнулись... Но как-то избирательно. На газу только закипел чайник, я руку протянула выключить. И ничего, чайник как стоял так и остался стоять. И вообще в кухне ничего не стронулось.
Видно, удар был с севера на юг, вот и отреагировало то, что стояло "спиной", а не боком.
Все высотные дома, что в поле моего зрения, стоят как вкопанные. Хотя по идее вкопанные только два, а остальные просто обязаны были рухнуть. Наверное, им пока не судьба :)) И все подъемные краны стоят как ни в чем не бывало.
Минут за пятнадцать до толчка мне стало плохо, думала сердце остановится, я спешно глотнула амиодарон, а ведь уже месяца 4 его не принимала. Ну, когда загудело и все затряслось, стало ясно почему сердце прихватило.

Одноклассница Галя рассказала что при толчке ее собака легла на пол животом, как цыплёнок-табака, и в таком раскоряченном виде молча поползла в туалет.
Невестка сказала что ее кошка дрыхла без задних ног, и даже ухом не повела.
Да, когда я выносила осколки зеркала, чтоб не остались на ночь, спросила парня - он выгуливал двух ротвейлеров - как прореагировали собаки. Парень сказал что минут за пятнадцать они сильно скулили. А во время толчка особых эмоций не выразили.
Но у меня сейчас опять какая-то смутная дурнота накатывает, как бы снова не тряхнуло.
Да, от начала гудения и первых колебаний вполне было время подбежать распахнуть входную дверь и спрятаться в туалете. Двери надо обязательно распахивать, а то их клинит когда дом перекашивается. И туалет - самое безопасное место в силу того что там хорошо подпёрто потолочное перекрытие.
За две недели до нас так трясло Новороссийск. 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий